Kongsberg поставит винты для новых эсминцев Канады типа River



Компания Kongsberg Maritime заключила контракт с канадской верфью Irving Shipbuilding на поставку гребных винтов для первых трех эсминцев нового поколения типа River. Этот заказ стал частью масштабной Национальной стратегии судостроения Канады, нацеленной на полную модернизацию военно-морского флота страны.

Kongsberg предоставит сдвоенные гребные винты фиксированного шага для каждого из первых трех кораблей серии. Начало поставок запланировано на 2028 год. Всего в рамках программы предполагается строительство 15 эсминцев, которые будут постепенно вводиться в строй вплоть до 2040-х годов.

«Мы гордимся своей историей поставок критически важных технологий для крупнейших мировых военно-морских программ и рады, что Irving Shipbuilding Inc. выбрала нашу проверенную технологию для эсминцев типа River», – заявил Бьорн тен Эйкен, вице-президент военно-морского подразделения Kongsberg Maritime. Он также подчеркнул, что новая платформа является «высокоэффективным и универсальным боевым кораблем».

Сотрудничество между компаниями носит системный характер. В прошлом году Kongsberg Maritime уже заключила с Irving Shipbuilding контракты на поставку для этой же программы целого ряда систем, включая невыдвижные стабилизаторы качки, рулевые механизмы и устройства для пополнения запасов в море.

Проект эсминцев типа River, ранее известный как Canadian Surface Combatant (CSC), является самой крупной и сложной судостроительной инициативой в Канаде со времен Второй мировой войны. В основе новых кораблей лежит проект британского фрегата Type 26 от компании BAE Systems, который также строится для флотов Великобритании и Австралии.

Планируется, что 15 новых боевых кораблей начнут поступать на вооружение Королевского канадского ВМФ в начале 2030-х годов. Они придут на смену устаревающим эсминцам типа Iroquois и фрегатам типа Halifax. Новые эсминцы получат улучшенные гидроакустические сенсоры, современные радары и системы вооружения. При длине 151,4 метра и водоизмещении 7800 тонн корабли смогут развивать скорость до 27 узлов, а их дальность плавания составит 7000 морских миль.