Соединенные Штаты запускают программу строительства нового флота из шести передовых ледоколов класса Arctic Security Cutter (ASC). Об этом объявил президент США Дональд Трамп, назвав программу ключевой инвестицией в морскую промышленность страны и ее стратегические возможности в Арктике.
Согласно плану, первые три судна будут строиться параллельно на верфях Rauma Marine Constructions в Финляндии и Bollinger в США, а остальные три – полностью на американской территории под руководством Bollinger. Поставка первой тройки ледоколов ожидается в течение 36 месяцев с момента заключения контракта. Такой подход позволит ускорить передачу первых корпусов флоту, одновременно создавая основу для полного внутреннего производства.
Новые суда будут созданы на основе проекта многоцелевого ледокола (MPI), разработанного канадской компанией Seaspan Shipyards и финской Aker Arctic. Проект прошел всесторонние инженерные испытания, что обеспечивает немедленный переход к производству и совместимость с флотами союзников, включая Береговую охрану Канады. Ледокол сможет преодолевать лед толщиной до 1,2 метра, проходить 12 000 морских миль и действовать автономно более 60 дней, обеспечивая круглогодичный доступ к полярным регионам для обороны, научных исследований и поисково-спасательных операций.
Бен Борделон, президент и генеральный директор Bollinger Shipyards, подчеркнул, что новый флот позволит США «быстро проецировать американскую мощь, обеспечивать суверенитет и вновь утверждать американское доминирование в Арктике». Его слова дополнил Мика Ниеминен, генеральный директор Rauma Marine Constructions, заявивший о готовности к ускоренной поставке: «Благодаря налаженной производственной линии и нашему опыту в строительстве судов ледового класса, мы готовы поставить арктические катера в сжатые сроки в тесном сотрудничестве с нашими американскими партнерами».
Важность международного партнерства отметили и другие участники. «Seaspan чрезвычайно гордится совместной работой с нашими американскими и финскими партнерами – Bollinger, Aker и Rauma – чтобы предоставить Береговой охране США современный проект ледокола, готового к выполнению задач в экстремальных ледовых условиях», – прокомментировал Джон Маккарти, генеральный директор Seaspan Shipyards. Мика Ховилайнен, генеральный директор Aker Arctic, добавил, что для его компании «большая честь привнести в это партнерство наш проверенный опыт в создании ледоколов».
Проект ASC является частью трехстороннего соглашения ICE Pact между США, Канадой и Финляндией, направленного на укрепление союзнического сотрудничества в полярном судостроении. В рамках этих усилий канадская верфь Davie Shipyards также внесет свой вклад, производя отдельный класс судов на основе своего проекта многоцелевого полярного судна обеспечения четвертого поколения.
В итоге флот ледоколов ASC, построенный в рамках соглашения ICE Pact, должен стать одной из крупнейших и наиболее мощных ледокольных сил в мире, значительно усилив присутствие союзников в стратегически важном арктическом регионе.