
Береговая охрана Канады получит новый полярный ледокол Polar Max, строительство которого станет результатом промышленного сотрудничества канадских и финских специалистов. Судно будет построено на верфях в Хельсинки (Финляндия) и Леви (Квебек, Канада). Проект является первым для Helsinki Shipyard после ее приобретения канадской судостроительной компанией Davie в ноябре 2023 года.
Многоцелевое судно водоизмещением 22 800 тонн и длиной 138,5 метра предназначено не только для ледокольных операций. Polar Max будет выполнять функции исследовательского судна, участвовать в ликвидации разливов нефти, осуществлять аварийную буксировку и круглогодично обеспечивать снабжение северных регионов. Передача ледокола заказчику запланирована на 2030 год.
Технологическим партнером проекта выступит компания ABB, которая поставит комплексное решение для энергоснабжения и движения. В него войдут электрические пропульсивные установки Azipod, гребной электродвигатель, приводы, трансформаторы, генераторы, распределительные щиты, система берегового питания, литий-титанат-оксидные аккумуляторы, а также система управления энергопотреблением. Кроме того, на ледоколе будет установлен капитанский мостик ABB AX Bridge, который обеспечивает улучшенный ситуационный обзор и упрощает маневрирование для экипажа.
«Проект Polar Max – важная веха в расширении производства и проектирования в Хельсинки, – заявил Ким Салми, генеральный директор Helsinki Shipyard. – Он является прекрасным примером передового опыта нашей верфи в арктическом судостроении, который пользуется значительным спросом на международном уровне. Мы с нетерпением ждем сотрудничества с ABB в рамках этого нового строительства».
Со своей стороны Джеймс Дэвис, генеральный директор Davie Shipbuilding, подчеркнул важность укрепления партнерских отношений. «Развитие сотрудничества с надежными партнерами в судостроении имеет важное значение для достижения общих целей, – отметил он. – Этот контракт укрепляет давние отношения между ABB и Davie и отражает нашу общую приверженность высочайшему качеству в полярном судостроении».