HII строит флагманский беспилотный корабль ROMULUS 190



Американская судостроительная компания HII приступила к строительству ROMULUS 190 – флагманского судна из нового семейства беспилотных надводных аппаратов ROMULUS. Проект реализуется в партнерстве с компаниями Breaux Brothers, Beier Integrated Systems и Incat Crowther.

Новый 58–метровый корабль создается на базе стандартного коммерческого корпуса, спроектированного для быстрого и серийного производства. Он способен развивать скорость свыше 25 узлов и имеет дальность хода не менее 2500 морских миль. Грузовая палуба судна может вмещать до четырех 40–футовых контейнеров стандарта ISO, что обеспечивает гибкость для установки различных модулей под конкретные миссии.

По словам президента и генерального директора HII Криса Кастнера, «будущие боевые действия требуют скорости, маневренности и отказоустойчивости» – качеств, заложенных в семейство ROMULUS. Он подчеркнул, что объединение судостроения мирового класса с многолетним опытом в области беспилотных систем позволяет создавать «готовые к выполнению задач роевые беспилотные комплексы, созданные для операций нового поколения».

Управление аппаратами осуществляется с помощью программного комплекса Odyssey ACS, который уже имеет более 6000 часов наработки на более чем 35 платформах в ВМС, Корпусе морской пехоты и Береговой охране США. Открытая архитектура программного обеспечения позволяет быстро интегрировать новые датчики, полезные нагрузки и технологии автономности от сторонних разработчиков.

Семейство ROMULUS может применяться для противоминной борьбы, ведения противолодочной разведки и обеспечения безопасности для пилотируемых кораблей, позволяя им держаться на безопасном расстоянии от зоны потенциальной угрозы.

HII также известна своей линейкой беспилотных подводных аппаратов REMUS, которые используются для разведки, наблюдения, противоминных операций и радиоэлектронной борьбы. Эти автономные системы могут действовать как самостоятельно, так и в связке с пилотируемыми платформами, например, с атомными подводными лодками класса Virginia, значительно расширяя их оперативные возможности. Недавно HII в сотрудничестве с Thales завершила интеграцию гидролокатора SAMDIS 600 с подводным аппаратом REMUS 620.