Компания L3Harris получила контракт на поставку систем видеонаблюдения (VSS) для первых трех канадских боевых кораблей нового поколения. Этот проект является частью масштабной Национальной стратегии судостроения Канады (NSS) – самой крупной и сложной судостроительной программы в истории страны.
Новые корабли придут на смену устаревшим фрегатам типа Halifax и станут основой боевого потенциала Королевского канадского военно-морского флота. Программа не только обновляет флот, но и направлена на возрождение отечественной судостроительной промышленности. Полномасштабное строительство первых трех судов уже началось в апреле этого года.
Система VSS, которую поставит L3Harris, представляет собой сеть камер, датчиков и блоков управления. Она обеспечивает ситуационную осведомленность в реальном времени, диагностику и автоматизацию корабельных процессов, предоставляя высочайший уровень защиты для канадского флота. По заявлению L3Harris, интеграция VSS с платформой управления позволяет сохранять осведомленность об обстановке даже при нарушении связи, что критически важно для безэкипажных или малоэкипажных платформ.
Разработка и производство системы будут осуществляться на предприятии L3Harris в Монреале. «Этот контракт – это гораздо больше, чем просто технология: это новые рабочие места здесь, в Квебеке, дополнительное обучение для наших специалистов и новые возможности для канадских поставщиков», – отметил Мануэль Перес, директор по международному развитию морского бизнеса в L3Harris. В судостроительной компании Irving Shipbuilding также подчеркнули важность проекта для экономики. «Каждый контракт в рамках Национальной стратегии судостроения укрепляет нашу отечественную промышленность и растущую канадскую цепочку поставок, которая теперь простирается от побережья до побережья», – заявил Ли Фромсон, вице-президент по закупкам и качеству.
Последнее соглашение дополняет уже существующий контракт L3Harris на поставку интегрированной системы управления платформой (IPMS) и контрольно-измерительных приборов. Таким образом, общая стоимость работ компании для первых трех кораблей превысила 170 миллионов долларов.