На верфи Socarenam 18 сентября 2025 года состоялась церемония резки первой стали для патрульного корабля по морским делам нового поколения (PAM). Это событие знаменует переход проекта от этапа проектирования к активной фазе строительства, символизируя начало физического воплощения судна.
Проект, анонсированный в январе 2025 года после победы в тендере, является знаковым благодаря использованию вспомогательной ветровой двигательной установки. Начало изготовления корпусных конструкций подтверждает соблюдение графика, согласно которому передача судна заказчику запланирована на вторую половину 2027 года.
Новый патрульный корабль длиной 54 метра рассчитан на выполнение 12–дневных миссий в открытом море с экипажем из 20 человек. Для выполнения задач по перехвату судно оснащено двумя системами спуска и подъема для 6,5–метровых скоростных полужестких надувных лодок, способных развивать скорость до 35 узлов.
Основные задачи корабля будут включать защиту национальных интересов, надзор и контроль в сфере морского рыболовства, обеспечение соблюдения экологических норм, а также мониторинг загрязнений и судоходства. Кроме того, судно будет привлекаться для оказания помощи людям на море, выполнения «государственных служебных задач» и представления Морской администрации Франции.
Команда морских архитекторов и инженеров из бюро MAURIC завершила детальную проработку компоновки судна, включая цикл оптимизации для наилучшего расположения парусов. На этом этапе также была финализирована разработка активных и пассивных систем стабилизации. Для этого были проведены расчеты мореходных качеств с целью оптимизации цистерны успокоения качки со свободной поверхностью и активных плавниковых стабилизаторов.