
Австралийская судостроительная компания Austal получила принципиальное одобрение от классификационного общества DNV на свою новую систему управления AROS Controller. Это событие знаменует собой важный этап на пути к сертификации и широкому внедрению автономных технологий в современном судоходстве.
Разработанная в Хендерсоне, Западная Австралия, система AROS Controller функционирует как критически важный интерфейс безопасности. Она соединяет сложные инженерные системы судна с навигационной системой автономии, обеспечивая стандартизированный и управляемый обмен информацией. Система непрерывно проверяет работоспособность всех компонентов и подтверждает, что запросы навигационной системы являются действительными и безопасными. Это гарантирует, что судно работает исключительно в пределах своих расчетных эксплуатационных параметров.
Новизна подхода Austal заключается в создании стандартизированного модульного интерфейса, который интегрируется с собственной системой комплексного мониторинга, аварийной сигнализации и управления MARINELINK-Prime. Такая разработка гарантирует, что будущие суда Austal будут по-настоящему «готовы к автономии» еще на этапе строительства. При подключении к совместимой навигационной системе, такой как GAMA от Greenroom Robotics, судно сможет перейти в автономный режим в рамках существующих графиков поставки.
Сэм Эбботт, руководитель отдела исследований и разработок Austal Australia, прокомментировал это достижение: «Austal более 30 лет занимается интеграцией и автоматизацией судовых систем, и разработка AROS Controller представляет собой следующий шаг в обеспечении не просто передовой автоматизации, а истинной автономии». Он также отметил успешные испытания автономного патрульного катера в 2024 году, которые проводились совместно с DNV и партнерами по автономии из Greenroom Robotics, подчеркнув, что они стали важным этапом в продвижении безопасных и надежных автономных возможностей.
Представитель DNV Ярле Колл Бломхофф заявил, что автономные и дистанционно управляемые суда будут играть центральную роль в будущем морских операций. «Разработка таких передовых технологий – сложная задача, и мы рады, что Austal выбрала DNV для тщательной проверки безопасности своего нового решения. Принципиальное одобрение для AROS Controller подтверждает его техническую осуществимость и закладывает основу для более широкого внедрения, обеспечивая более интеллектуальные, безопасные и устойчивые судовые операции», – заключил он.