Американские и австралийские компании Eureka Boats, Aircat Vessels и классификационное общество ABS подписали меморандум о взаимопонимании. Цель сотрудничества – разработка нового поколения скоростных автономных судов, способных выполнять задачи как в военной, так и в гражданской сферах, в частности, в шельфовой энергетике.
Альянс объединит передовые инновации Eureka в области военно-морских судов, коммерческий опыт Aircat в оффшорных операциях и компетенции ABS в сфере классификации. Совместная работа направлена на создание новых международных стандартов, которые обеспечат безопасность, надежность и эффективность эксплуатации беспилотных катеров в условиях высокого риска.
Одним из ключевых направлений станет интеграция модульной полезной нагрузки. Партнеры разработают и протестируют адаптируемые системы, такие как мачты для разведки и наблюдения, миссионные модули и оборудование для ликвидации разливов. Конструкция позволит быстро и безопасно устанавливать или заменять оборудование, не затрагивая основные функции судна – двигательную установку, связь и навигацию.
Особое внимание будет уделено созданию единых рамок безопасности. Объединив строгие операционные стандарты шельфовой энергетики с принципами резервирования, принятыми в оборонной промышленности, участники соглашения стремятся гарантировать надежную работу автономных систем в сложных морских условиях и при выполнении критически важных миссий.
В планах – проведение ходовых испытаний и демонстраций как для оборонного, так и для оффшорного секторов. Они будут включать скоростные морские тесты и испытания на отказ для подтверждения безопасности. Потенциальные сценарии использования варьируются от военно-морского патрулирования и перехвата до снабжения морских платформ, наблюдения и экстренных логистических операций.
«Независимо от того, выполняют ли скоростные беспилотные аппараты военно-морскую миссию или поддерживают шельфовую энергетику, они сталкиваются с одинаково суровыми рисками, – отметил Бо Джардин, генеральный директор Eureka Boats. – Объединяя наши сильные стороны под руководством ABS в области безопасности, мы создаем платформы, которым можно доверять в обоих мирах».
Мигель Эрнандес, старший вице-президент ABS, подчеркнул, что компания рада использовать свой опыт работы с передовыми автономными технологиями для внедрения инноваций при сохранении приверженности безопасности. В свою очередь, Джером Арнольд, управляющий директор AIRCAT Vessels, добавил: «Речь идет не просто о разработке технологий, а о гармонизации ожиданий в разных отраслях. Шельфовая энергетика требует того же уровня отказоустойчивости, что и оборонное сообщество, и вместе мы гарантируем, что обе стороны смогут извлечь выгоду из инноваций в области безопасности и автономии».
Для обеспечения глобального внедрения проект будет ориентироваться на признанные международные стандарты, включая правила ABS, руководство IMO для морских автономных надводных судов и другие отраслевые нормы. Приоритетом также станет кибербезопасность – создание надежных протоколов отказоустойчивости и защиты от взлома для обеспечения безопасности автономных операций.