ВМС Великобритании испытали автономный вертолет-охотник на подлодки



Королевский военно-морской флот Великобритании провел испытания нового автономного вертолета Proteus. Разрабатываемый компанией Leonardo в рамках программы стоимостью 60 миллионов фунтов стерлингов, он считается одним из первых в мире полноразмерных беспилотных вертолетов. Аппарат имеет габариты традиционного вертолета, однако пилот ставит ему задачи, а не управляет им вручную.

На производственной площадке Leonardo в Йовиле, где вертолет был спроектирован и изготовлен, состоялись наземные испытания. По заявлению ВМС, были успешно протестированы двигатели, бортовые системы и несущие винты. За демонстрацией наблюдали высокопоставленные офицеры и эксперты из Министерства обороны Великобритании.

«Proteus оснащен передовым бортовым программным обеспечением, набором датчиков и систем, которые позволяют ему анализировать окружающую обстановку, принимать решения и действовать соответствующим образом, – заявил Найджел Колман, управляющий директор вертолетного подразделения Leonardo в Великобритании. – Вся обработка данных происходит на борту в самых экстремальных условиях, включая сильное волнение на море и шквалистый ветер – именно там, где Королевскому флоту необходимы такие возможности».

Основной задачей Proteus станет патрулирование определенных морских районов для поиска подводных лодок противника. Для расчета наилучшего маршрута поиска он будет использовать информацию, поступающую от союзных кораблей, вертолетов, подводных лодок и других систем обнаружения.

На начальном этапе прототип оценивается на способность автономных систем поддерживать противолодочные операции. Для обнаружения субмарин вертолет будет сбрасывать в океан гидроакустические буи, которые ведут поиск характерных акустических сигналов, исходящих от подводных лодок. После обнаружения цели система передаст данные командиру миссии.

Внедрение беспилотных вертолетов позволит военно-морскому флоту вести поиск на больших участках океана в течение более длительного времени. Это снизит нагрузку на летные экипажи, которые смогут быть задействованы для выполнения других критически важных задач.