
Канадские компании Seaspan Shipyards и Ideal Welders продолжают многолетнее сотрудничество в рамках нового контракта на строительство блоков для полярного ледокола. Этот проект является очередным этапом в реализации Национальной судостроительной стратегии Канады (NSS) и направлен на укрепление отечественной промышленности.
Партнерство двух компаний началось с изготовления небольших элементов, таких как трубные катушки, и со временем переросло в создание и оснащение целых судовых блоков. Ранее Ideal Welders уже участвовала в проектах Seaspan, включая строительство носовых бульбов для кораблей обеспечения HMCS Protecteur и HMCS Preserver.
Кейт Мортон, вице-президент по снабжению Seaspan Shipyards, отметила, что этот контракт – не просто сделка, а «продолжение обязательств Seaspan по развитию судостроения в Британской Колумбии». Она подчеркнула важность использования местного опыта и навыков для полного цикла строительства ледоколов внутри страны, заявив: «Когда мы можем задействовать опыт и навыки, существующие в наших собственных границах, строительство ледоколов полностью в Канаде становится лучшим путем вперед».
Президент Ideal Welders Роберт Бухманн выразил гордость за участие в создании самого мощного ледокола Береговой охраны Канады. «Мы рады, что нашей работой над другими судами Береговой охраны и ВМС мы доказали, что можем быть надежным партнером в рамках Национальной судостроительной стратегии, – заявил он. – Этот контракт поддержит ряд высококвалифицированных рабочих мест здесь, в Дельте, и укрепит вновь обретенную стабильность судостроительной отрасли в Британской Колумбии».
Резка стали для нового полярного ледокола на верфи Seaspan началась в апреле 2025 года. Судно станет седьмым, спроектированным и построенным верфью в рамках NSS, и одним из 21 ледокола, которые планирует построить Seaspan. Длина ледокола составит около 158 метров, ширина – 28 метров, а установленная мощность превысит 40 МВт.
На борту разместятся специализированные лаборатории, лунный бассейн для спуска подводных аппаратов, вертолетная площадка с ангаром и оборудование для беспилотных авиационных систем. После завершения строительства судно станет одним из самых мощных в мире ледоколов класса Polar Class 2, способным работать в Арктике круглый год.
Новый ледокол будет играть ключевую роль в обеспечении присутствия Береговой охраны Канады на арктическом побережье протяженностью более 162 000 км. Его возможности позволят поддерживать круглогодичные научные исследования в высоких широтах Арктики, включая изучение изменения климата, а также оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации на море и проводить поисково-спасательные операции.