Береговая охрана США приступает к масштабному обновлению своего флота, закупая суда нового поколения, предназначенные как для работы в экстремальных погодных условиях, так и для обслуживания внутренних водных путей.
Особое внимание уделяется катерам типа SPC-HWX II, которые придут на смену судам, служившим с 1950–1960-х годов и списанным в 2021 году из–за сложностей с обслуживанием. Эти 19,5-метровые катера спроектированы для выполнения широкого спектра задач – от поисково-спасательных операций до обеспечения безопасности портов. Они обладают способностью к самовосстановлению при опрокидывании и могут работать при высоте волн до 10,7 метра, в прибойной зоне до 7,6 метра и при ветре скоростью до 111 км/ч.
Оснащенные двумя дизельными двигателями общей мощностью 2400 л. с., катера смогут развивать скорость до 37 км/ч, буксировать суда весом до 300 тонн и действовать на удалении до 241 км от берега. Автономность плавания составит до 48 часов, что критически важно для длительных операций. Первый катер SPC-HWX II должен быть построен к 2027 финансовому году, а общая потенциальная стоимость контракта составляет 70,9 миллиона долларов. Новые суда будут нести службу на Тихоокеанском северо-западе США.
Параллельно ведется работа по замене устаревшего флота речных тендеров в рамках программы «Коммерческий катер для водных путей» (WCC). Уже размещен заказ на производство первого речного буйкового тендера (WLR) и материалов с длительным сроком изготовления для второго речного строительного тендера (WLIC). Строительство будет вестись на верфи Birdon America в штате Алабама.
Общая стоимость этих заказов оценивается примерно в 110 миллионов долларов. Катера класса WLIC получат уникальное оборудование для установки и извлечения свай, монтажа башен и проведения крупных конструкционных работ. Завершение строительства первого такого судна, заказанного в июне 2025 года, ожидается в 2027 году.
Модернизация является насущной необходимостью, поскольку средний возраст заменяемых речных судов составляет почти 60 лет, а некоторым из них уже исполнился 81 год. Ожидается, что обновление флота значительно укрепит возможности Береговой охраны по контролю и обеспечению безопасности портов и водных путей США.