В Британии начали строить крупнейшие суда обеспечения для Королевского флота



В Великобритании на верфи Appledore в Северном Девоне состоялась церемония начала строительства нового поколения судов обеспечения для Королевского вспомогательного флота (RFA). Событие, прошедшее 3 декабря 2025 года, ознаменовало старт производства первого из трех запланированных кораблей в рамках программы Fleet Solid Support (FSS).

Коммодор Сэм Шатток, глава Королевского вспомогательного флота, объявил, что первое судно получит имя RFA «Resurgent». Эти корабли длиной 216 метров станут крупнейшими в британском военном флоте, за исключением авианосцев. Их основная задача – доставка боеприпасов, провизии и других жизненно важных грузов кораблям Королевского военно-морского флота Великобритании в открытом море.

Новые суда будут играть центральную роль в логистической и оперативной поддержке военно-морских сил. Они предназначены для усиления ударных авианосных групп, выполнения миссий по борьбе с пиратством и терроризмом, а также для обеспечения безопасности на море по всему миру.

Программа реализуется при участии испанской судостроительной компании Navantia. На верфи Appledore будут строить носовые секции судов, каждая из которых состоит из трех отдельных блоков. В церемонии приняли участие сотрудники Navantia UK, представители Министерства обороны, Королевского флота, а также британские поставщики и местные предприятия, вовлеченные в проект.

Как отметил глава Navantia UK Донато Мартинес, программа FSS одновременно решает две задачи: создает критически важный потенциал для RFA и укрепляет долгосрочные промышленные возможности Великобритании за счет инвестиций в инфраструктуру и технологии. Министр оборонной готовности и промышленности Люк Поллард назвал начало строительства значимым моментом, который позволит Королевскому флоту «быть готовым к бою и сдерживать будущие угрозы».

Началу производства предшествовало успешное завершение критического анализа проекта (CDR) – это ключевой этап, который дает окончательное разрешение на переход от проектирования к физическому производству. В ходе комплексной проверки со стороны Министерства обороны были оценены все детали конструкции, включая целостность корпуса, стандарты безопасности, экологическую устойчивость и интеграцию военных систем.

По словам коммодора Шаттока, новое судно является инновационным, соответствует последним стандартам защиты окружающей среды и спроектировано для максимально эффективного обеспечения флота. Он также подчеркнул, что строительство придаст импульс британской судостроительной отрасли, поддерживая рабочие места и экономику в регионах, где расположены производственные и сборочные площадки.