
Важный этап в создании нового австралийского фрегата класса Hunter был достигнут во Франции. На предприятии Thales Defence Mission Systems в Бресте успешно завершились заводские приемочные испытания гидроакустического комплекса для головного корабля серии. В испытаниях приняли участие представители Thales из Франции, Великобритании и Австралии, а также Королевского ВМФ Австралии.
Проверку прошли система спуска и подъема буксируемого тела и система обращения с буксируемой антенной решеткой, входящие в состав сонара Sonar 2087. Этот комплекс является британским вариантом системы Thales CAPTAS-4 и сочетает в себе активные и пассивные антенные решетки. Он предназначен для обнаружения, определения местоположения и классификации подводных лодок на дальности до 60 километров.
После завершения тестов оборудование планируется доставить в Австралию в первом квартале 2026 года для интеграции на борт фрегата Hunter. Это знаменует собой значительный шаг на пути к передаче корабля флоту, намеченной на начало 2030-х годов.
Программа строительства фрегатов класса Hunter была инициирована для оснащения Королевского ВМФ Австралии современными многоцелевыми надводными кораблями с первоклассными противолодочными возможностями. Новые фрегаты призваны заменить устаревшие корабли класса Anzac.
Приблизительная длина кораблей класса Hunter составит 150 метров, а полное водоизмещение – 8800 тонн. Проект основан на британском глобальном боевом корабле Type 26, но был серьезно доработан с учетом австралийских эксплуатационных требований.
Ключевые изменения включают интеграцию американской боевой системы Aegis с локальным интерфейсом от Saab Australia, австралийского радара с фазированной антенной решеткой CEAFAR2, а также специализированных систем связи и датчиков. Корабли также будут способны нести на борту морской вертолет MH-60R Seahawk Romeo.
Компания L3Harris Technologies была выбрана для поставки интегрированной системы управления платформой (IPMS), которая будет контролировать силовую установку, выработку электроэнергии и вспомогательные системы корабля. В свою очередь, Ultra Maritime предоставит комплексы противоторпедной защиты.
Официальное строительство серии началось в июне 2024 года с резки первой стали на верфи BAE Systems Maritime Australia в Осборне, Южная Австралия. Текущий контракт охватывает постройку первых трех из шести запланированных кораблей. Поставки фрегатов флоту намечены на 2030-е годы.