
На верфи Freire Shipyard в Виго 7 ноября 2025 года состоялась церемония закладки киля нового водолазного судна, строящегося для Военно–морских сил Испании. Это событие знаменует собой важный этап в сотрудничестве между частной судостроительной компанией и национальным флотом.
Новое судно, предназначенное для поддержки Водолазной школы ВМС (EMB), станет специализированной платформой для обучения всем водолазным дисциплинам. Корабль будет иметь длину 32,90 метра, ширину 9 метров и автономность плавания до 500 морских миль. Экипаж судна составит 15 человек. Особое внимание при проектировании уделено экологичным технологиям, направленным на оптимизацию расхода топлива и сокращение вредных выбросов.
Для выполнения сложных подводных операций судно оснастят передовым оборудованием. В его состав войдут система динамического позиционирования DP-2, гипербарическая камера и водолазный колокол, позволяющие проводить работы на глубине до 90 метров. Кроме того, на борту будут размещены гидролокатор бокового обзора, автономный подводный аппарат и телеуправляемый аппарат (ROV), способный исследовать глубины до 900 метров.
Контр-адмирал Франсиско Антон Браге, заместитель начальника Управления инженерного обеспечения, отметил важность проекта для промышленности страны. «Проектирование и строительство водолазного судна на верфи Freire Shipyard – это прекрасная возможность укрепить сотрудничество с частными верфями и подтвердить приверженность ВМС Испании развитию сильной национальной промышленной и технологической базы, – заявил он. – На сегодняшний день мы очень довольны достигнутыми результатами и тем, как верфь адаптировалась к специфическим требованиям и стандартам ВМС».
Руководители верфи, Маркос и Гильермо Фрейре, в свою очередь подчеркнули значимость этого заказа. «Закладка киля судна NB 739 является важной вехой для Freire Shipyard и началом нашего сотрудничества с ВМС Испании, которое мы надеемся расширить в будущих проектах, – сообщили они. – Для нас большая честь поддержать флот в строительстве этого судна, которое повысит его автономность, эффективность и оперативные возможности».
Ожидается, что ввод нового судна в эксплуатацию позволит Водолазной школе ВМС более эффективно выполнять свои задачи и поможет испанскому флоту сохранить лидирующие позиции в области водолазной подготовки на национальном и международном уровне. Контракт на строительство был подписан в 2024 году, а передача судна заказчику запланирована на второй квартал 2026 года.